Конкурс за нравственный подвиг учителя 2017

Конкурс за нравственный подвиг учителя 2017

Конкурс за нравственный подвиг учителя 2017

Конкурс за нравственный подвиг учителя 2017

Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя»
как фактор становления новой школы в Красноярском крае

Краевой этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» проводят Красноярская и Енисейская епархии Русской православной церкви и министерство образования и науки Красноярского края. Цели конкурса: стимулирование творчества педагогов и воспитателей образовательных учреждений и поощрение их за многолетнее высокое качество духовно – нравственного воспитания и образования детей и молодежи, за внедрение инновационных разработок в сферу образования, содействующих духовно-нравственному развитию личности гражданина Российской Федерации; выявление и распространение лучших систем воспитания, обучения и внеучебной работы с детьми и молодежью; повышение престижа учительского труда.

В 2011г. конкурс проводился с 1 по 17 июня, всего представлены двадцать три работы. Каждую работу оценивали три эксперта, по результатам экспертизы составлен рейтинг по номинациям, определены претенденты на участие в окружном этапе конкурса (г. Новосибирск). Эксперты конкурса – методисты Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования Е.Г. Пригодич, М.А. Карпюк, О.Г. Зелова и священники Красноярской православной епархии о. Виктор Теплицкий и о. Александр Катариогло.

В 2010г., когда региональные эксперты имели возможность не только оценить красноярские работы, но и сравнить их с разработками победителей регионов Сибирского округа, было отмечено, что по всем номинациям не было достойных для победы на окружном этапе. Материалы победителей, присланные из Томской, Омской, Новосибирской областей и Хакасии, оказались глубже, сильнее и ближе к теме духовно-нравственного воспитания гражданина, чем лучшие работы красноярских педагогов. Практически все работы красноярцев по содержанию были традиционно военно-патриотическими или ограничивались рациональным предметным содержанием, вне актуальных смыслов духовно-нравственного воспитания.

Региональные эксперты оценили уровень и содержание представленных на конкурс работ 2011г. В целом наблюдается тенденция обращения педагогов края к проблематике духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России.

В номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи представлена одна работа – «Программа духовно - нравственного развития и воспитания "Школа нравственности и гражданства», Ачинской санаторной школы – интерната, авторы - Михаил Владимирович Могутов и Ирина Леонидовна Шадрина. Программа является первым опытом подобной разработки в контексте перехода к новым Федеральным государственным образовательным стандартам.

В номинации «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи»на конкурс поступили 14 работ. Семь работ представлены от Зеленогорска, в том числе от Центра дополнительного образования детей "Витязь" шесть дополнительных образовательных программ (1 – 6 в списке ниже).

  1. "Орлята", автор – Сергей Иванович Гуржей,
  2. «От ратных подвигов до космических вершин», автор - Наталья Дмитриевна Печерица,
  3. Военно-патриотический клуб «Десантник», автор – Александр Владимирович Лозовский,
  4. Военно-патриотический клуб «Отвага», автор – Александр Петрович Фадейкин,
  5. «Зеленогорский кадетский корпус», авторы - Александр Иванович Колпаков, Людмила Ивановна Данилова, Виктор Данилович Киреев,
  6. «Музыка», автор – Фоменко Юрий Иванович
  7. «Формирование гражданско - патриотического самосознания учащихся», гимназия №164 г.Зеленогорска, автор – Анатолий Григорьевич Бычук. География остальных работ – Курагинский район, г.Норильск, г.Шарыпово, г.Красноярск, г.Ачинск.
  8. «Воспитать гражданина», Березовская средняя школа №10 Курагинского района, авторы - Наталья Витальевна Герасименко, Наталья Николаевна Сухарева, Людмила Михайловна Выпих,
  9. «Доброе сердце», средняя школа №8 г. Норильска, автор – Маргарита Кузьминична Полоскова
  10. «Служу России», Шарыповский кадетский корпус, автор – Пуртова Любовь Васильевна,
  11. «Ученик – патриот и гражданин», Красноярская санаторная школа-интернат, автор – Елена Владимировна Потылицина
  12. «Я - Сибиряк. Я - Красноярец», профессиональное училище №2 (речников), автор – Евгения Олеговна Черных
  13. Патриотическая программа «Мы все родом из Руси святой», специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 7 г. Красноярска, автор Нина Сергеевна Кацер
  14. Программа дополнительного образования детей "Музей в компьютере, компьютер в музее", Станция детского и юношеского туризма и экскурсий г. Ачинска, авторы - Богуш Евгения Анатольевна, Наталья Сергеевна Селезнева, Ольга Алексеевна Шнитуленко.

Победителями в номинации стали программы, содержание которых интегрирует гражданско-патриотическую и духовно-нравственную проблематику. 2 место - программа дополнительного образования детей «Музыка», 3 место - программа дополнительного образования детей "Музей в компьютере, компьютер в музее". На окружной этап направляется проект «Доброе сердце», занявший 1 место. Цель проекта - организация в школе поисковой, учебно-исследовательской, волонтерской деятельности и оказание учащимися адресной помощи ветеранам ВОВ и труженикам тыла, пожилым жителям микрорайона для воспитания доброжелательности, отзывчивости, заботливости учащихся по отношению к представителям старших поколений.

В номинации «Организация духовно – нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» представлены три работы: «Православные святыни земли Шарыповской, "Шарыповский кадетский корпус", Николай Владимирович Елисеев; «Описание воспитательной системы Центра дополнительного образования детей «Витязь», г. Зеленогорск, автор – Юрий Иванович Фоменко, «Дмитрий Донской – небесный покровитель Шарыповского кадетского корпуса», Шарыповский кадетский корпус, автор – Сергей Иванович Чарусов.

Эксперты признали лучшей практику организации духовно-нравственного воспитания на основе исследования православных святынь и истории храмов (Шарыповский кадетский корпус).

В номинации «Лучшая инновационная разработка года» представлены две работы: детско-взрослый проект «Мой сайт – мой мир», средняя школа №3 г.Бородино, авторы - Ефимкина Анна Ионовна, Галина Николаевна Михалева, Елена Владимировна Даций; элективный курс профильной подготовки учащихся 10 -го класса " Житие Даниила Ачинского в интерпретациях современников», автор – Светлана Викторовна Мердух, учитель школы №5 г.Ачинска.

Для участия в окружном этапе рекомендован проект «Мой сайт – мой мир» школы №3 г.Бородино, в котором педагоги и учащиеся поставили цель наполнения школьного сайта местами, на которых дети и взрослые смогут обсуждать новости, представлять свою позицию, обмениваться суждениями об общественно-значимых событиях, социально и духовно-нравственных явлениях, событиях в России, мире, регионе, школе и т.д.

В номинации «Лучший издательский проект года» представлено три работы: "Волшебные страницы" Центра детского творчества г.Ачинска, авторы – Казанцева Светлана Николаевна и Елена Павловна Головань, разработка проекта рабочей тетради по модулю «Основы светской этики» (курс «Основы религиозных культур и светской этики»), управления образования администрации Канского района, Арефьевской основной школы и Рудянской средней школы", авторы – Людмила Петровна Витман, Татьяна Ахаевна Жаркова и Елена Валерьевна Франтикова; «Литература как предмет нравственного здоровья», Желблахтинская школа Ермаковского района, автор – Нина Николаевна Ульчугачева. Победителем стал педагогический проект «Волшебные страницы», авторы вместе с детьми Центра детского творчества которого создали книжку с детскими сказками о доброте. Всего один балл победителю уступает разработка проекта рабочей тетради по модулю «Основы светской этики», разработанный педагогами и методистами Канского района. Рабочая тетрадь сопровождается поурочными разработками учителей района. Вместо неудачного, малоинтересного учебника о светской этике, педагоги создали учебник о человечности, духовности и нравственности. Проект Н.Н.Ульчугачевой и её учеников – пример наполнения преподавания и изучения предмета литературы духовным содержанием. Проект канских педагогов по решению комиссии направлен на конкурс Сибирского округа.

Не были представлены работы по двум номинациям - «Лучшее педагогическое исследование года» и «Педагоги высшей школы – средней школе.Лучшая программа духовно-нравственного воспитания».

Выводы экспертов. Участие педагогов Красноярского края во Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» надо поддерживать на муниципальном и региональном уровнях. В условиях недостаточной определенности и педагогической разработанности проблематики становления духовно-нравственного воспитания и развития гражданина, лучший, актуальный опыт является фактором становления новой школы в Красноярском крае.


Источник: http://www.kipk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1773&Itemid=322

Конкурс за нравственный подвиг учителя 2017

Конкурс за нравственный подвиг учителя 2017

Конкурс за нравственный подвиг учителя 2017

Конкурс за нравственный подвиг учителя 2017

Конкурс за нравственный подвиг учителя 2017

Конкурс за нравственный подвиг учителя 2017

Конкурс за нравственный подвиг учителя 2017


X