Цветы от ювелира

Цветы от ювелира

Цветы от ювелира

Цветы от ювелира

Цветы от ювелира

Ориентировочная цена билетов: от 250 до 3000 руб.

Пресса

, Света Анош, Театрон, 25.01.2016

, Анна Ананская, TeatrAll, 30.10.2015

, Мария Маношкина, Maskbook, 27.03.2015

, Елена Дудник, Аргументы и факты, 24.03.2015

, Алина Бондарь, Сад Сервье (Саратов), 27.11.2014

, ГТРК «Саратов», 24.11.2014

, СарБК, 24.11.2014

, ИА «Версия» (Саратов), 23.11.2014

, 12.09.2014

, Ирина Решетникова, Диалог искусств, № 4, 11.09.2014

, Colta.ru, 4.07.2014

, Дмитрий Бавильский, Частный корреспондент, 23.05.2014

, Ольга Фукс, Современная драматургия, № 2, 1.04.2014

, Дмитрий Лисин, Русский журнал, 12.03.2014

, Вячеслав Костиков, Аргументы и факты, 28.02.2014

, Елена Мамчур, Петербургский театральный журнал, 02.2014

, Алена Солнцева, Петербургский театральный журнал, 02.2014

, видеосюжет телеканала «Культура», 24.01.2014

, Алла Шевелева, Театральная афиша, 23.01.2014

, Николай Берман, Иван Архипов, Газета.ru, 28.12.2013

, Татьяна Власова, Театрал, 6.12.2013

, Николай Берман, Газета.ru, 5.12.2013

, Роман Должанский, Коммерсантъ, 3.12.2013

, Алла Шендерова, Огонёк, 2.12.2013

, Ксения Ларина, The New Times, 2.12.2013

, Арина Мороз, Коммерсантъ FM, 1.12.2013

, Анна Балуева, Комсомольская правда, 29.11.2013

, Марина Давыдова, Colta.ru, 29.11.2013

, Алена Карась, Российская газета, 29.11.2013

, Николай Берман, Газета.ru, 29.11.2013

, Григорий Заславский, Независимая газета, 28.11.2013

, Марина Шимадина, Известия, 27.11.2013

, ИТАР-ТАСС, 27.11.2013

, видеосюжет телеканала «Культура», 27.11.2013

, BFM. ru, 27.11.2013

, Алла Шендерова, Ваш досуг, 25.11.2013

, Константин Кропоткин, Сноб, 25.11.2013

, Алексей Киселев , Афиша-Воздух, 25.11.2013

Отзывы зрителей:

Богомолов точно назвал свою инсценировку „Карамазовы“, убрав слово „братья“. Это как раз по Достоевскому, который писал: чтобы было братство, нужны братья. А здесь царит не братство, а всеобщая ненависть, которая разрывает человеческие связи и, как червь, точит общественную ткань, и та дряхлеет и распадается. Спектакль в МХТ подтверждает диагноз, который поставил Достоевский в своем романе: над обществом стоит зарево грядущих бедствий, из зияющего пролома в стене церкви потянуло призраком смерти, и крайне подорваны силы, которые могли бы еще на единый исторический миг задержать любовь и веру в холодеющем мире. „Падение праведного и позор его“ торжествуют повсеместно — в семье, в обществе, в церкви.

В спектакле столько пластов, столько смыслов и режиссерских ходов, что только ахаешь, и не успеваешь осмыслить все, по-хорошему его бы не один раз посмотреть. Здесь вместо гроба — солярий, из уст Алексея вырывается почти реактивный вопль, а из-под рясы — свет божественный, сексуальная сцена сыграна одними взглядами на фоне почти непристойных смачных титров, здесь священник отпевает хитом Queen, здесь памятник сходит в зал и раздает возложенные к нему цветы, здесь «русский дух, здесь Русью пахнет». И я там был… И вы. Живем мы здесь, в этом аду, и карамазовых среди нас миллион.

Хочется найти правильное определение стилю мхатовских «Карамазовых»: гиньоль, анти-мистерия, трагический фарс… Все это близко, однако не точно определяет спектакль. В нем «русский дух» смешался со сказками братьев Гримм, экзистенциализмом Сартра с попсой, «Носороги» Ионеско со Скотским ТВ, «Заводной апельсин» Кубрика со soft porno… И обо всем об этом можно сказать, перефразировав знаменитые слова: «Все мы вышли из… „Бобка“ Достоевского.

В спектакле много гротеска, много образов, аллюзий и отсылок к современности. За четыре с половиной часа хочется презирать персонажей, потом начинает тошнить от происходящего, потом хочется убежать и никогда не возвращаться… но в какой-то момент происходит слом и весь ужас, творящейся на сцене, сознание начинает воспринимать как комичный абсурд. А потом… А просветление у каждого свое.

Большая часть спектакля – живой текст Достоевского, но он звучит так актуально, злободневно и пугающе откровенно, что порой кажется, не мог писатель XIX века так писать. Мог. Мог и писал, если зритель вдруг усомнится, то найдёт все эти страшные размышления затерянных людей в двухтомнике „Братья Карамазовы“. Но дело даже не в этом, режиссер передает дух романа, настроение Достоевского смешивается с восприятием Богомолова, и на сцене рождается история жестокости, подлости и безнадежной горечи. Карамазовы – спектакль о саморазрушение человека и попытке найти себя, возвыситься над пороком, очистить душу.

Неудивительно, что режиссёр назвал свою фантазию „Карамазовы“, убрав слово „братья“. Ведь братства на сцене мы не увидим, равно как не увидим и братской любви. Перед нами разворачивается картина ненависти, разрывающей человеческие связи и постепенно превращающей всё в тлен и прах. Бережное отношение к тексту Достоевского наряду с совершенно безумными сценическими решениями — вот в чём залог успеха спектакля.


Источник: http://www.mxat.ru/performance/main-stage/karamazovy/

Цветы от ювелира

Цветы от ювелира

Цветы от ювелира

Цветы от ювелира

Цветы от ювелира

Цветы от ювелира

Цветы от ювелира

Цветы от ювелира


X